Педро Альмодовар

День рождения: 25.09.1949

Город: Кальсада-де-Калатрава, провинция Сьюдад-Реаль, Испания

Семья: свободен

Официальные страницы

Википедия: ru.wikipedia.org/wiki/…
Кинопоиск: kinopoisk.ru/name/981

Биография

Город с красивым названием Кальсада-де-Калатрава является родиной прославленного испанского режиссера, сценариста и продюсера, обладателя целого рядя престижных наград Педро Альмодовара Кабальеро. Правда точной даты появления на свет будущего мастодонта кино назвать очень трудно — по одним источникам он родился в конце сороковых, по другим в начале пятидесятых.

Но это и не удивительно — после второй мировой войны Испания переживала трудные времена, которые отражались на ее истории и населении.

Семья Альмодовара еле сводила концы с концами. Отец работал доставщиком вина и приносил домой очень скудный заработок. Усугублял положение семейства и тот факт, что помимо Педро в нем подрастало еще трое детей — брат и две сестры.

Мама будущего режиссера хотела для сына лучшей жизни и сначала планировала, что он станет учителем. Но со временем приоритеты сменились и мальчика начали готовить на роль священника.

Именно для этого в восьмилетнем возрасте Педро отдали сначала в салезианскую католическую школу, а затем во францисканскую. Но религия так и не стала страстью мальчика, еще в раннем возрасте он отдал свое сердце кинематографу.

Для того, чтобы прикоснуться к этому искусству юный Альмодовар часто ходил в небольшой кинотеатр, где в абсолютной тишине и пронизывающем холоде смотрел все доступные фильмы. Именно в эти моменты в нем все сильнее крепло желание стать режиссером.

Надо отметить, что в момент учебы Педро в школе семья Альмодовар переехала на юго-запад Испании в город Эстремадура. Жизнь здесь оказалась не менее тяжелой. Чтобы как-то укрепить финансовое положение дел мама мальчика придумала оригинальный способ подзаработать.

Дело в том, что семья Альмодовар была единственной грамотной на всей улице и поэтому за небольшой гонорар помогала соседям написать или прочитать письма. Эти деньги, а также заработная плата отца на местной шахте позволяли Альмодоварам хоть как-то держаться на плаву.

Достигнув шестнадцатилетнего возраста Педро принимает решение стать самостоятельным и перебирается в Мадрид. В столице юноша надеялся поступить в творческий ВУЗ, но не смог этого сделать — правительство закрыло Государственную школу кинематографии.

Дабы как-то прокормиться, Педро перепробовал массу различных профессий, а через три года метаний попал в Национальную Испанскую Телефонную Компанию «Телефоника», где задержался на долгие двенадцать лет.

Надо отметить, что при этом Альмодовар не забывал о творчестве. Днем для всех он был обычным клерком, а вечером перевоплощался в фееричного актера и певца. В эти годы Педро пишет песни и рассказы, поет в собственном музыкальном коллективе и играет на сцене в составе труппе «Los Goliardos». Но все это можно назвать скорее подпольной деятельностью.

Вздохнуть полной грудью и начать заниматься кинематографом Альмодовар смог лишь в 1974 году. Именно в этот период в Испании начинаются глобальные преображения — диктаторский режим Франко слабеет, а вскоре и вообще перестает существовать.

Почувствовав свободу, Педро тут же садится в режиссерское кресло. Отсутствие образования не мешает ему снимать одну короткометражку за другой. За четыре следующих года он выпускает одиннадцать работ, для которых помимо всего прочего сам пишет сценарии.

Первый полнометражный фильм Педро Альмодовара датируется 1978 годом и носит название «Трахни меня, трахни меня, трахни меня, Тим!». После него режиссер лишь дважды за свою карьеру возвращался к короткометражкам — большое кино поглотило его с головой.

В 1980 году он заканчивает работу над комедией «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», которая быстро стала культовой в авангардистских кругах Мадрида. В 1982 режиссер снимает мелодраму «Лабиринт страстей», еще через год выпускает трагикомедю «Нескромное обаяние порока», а в 1983 черную комедию «За что мне это?».

Последнюю ленту в Испании посмотрело более четырехсот тысяч зрителей! Это был успех, в том числе и коммерческий! Благодаря вырученным деньгам Педро в тандеме с братом Агустином открывает продюсерскую компанию «El Deseo».

Уже в 1986 году под ее эгидой в прокат выходит драматический триллер «Закон желания». Интересно, что в этом же сезоне Альмодовар снимает драму «Матадор». В 1988 году к испанскому режиссер приходит успех и за пределами его родной страны.

Комедийная драма «Женщины на грани нервного срыва» собирает в прокате Соединенных Штатов более семи миллионов долларов, но главное — получает номинацию на Оскар как лучший фильм на иностранном языке, а также завоевывает награды на других престижных международных кинофестивалях.

Если брать сухие цифры, то копилка ленты «Женщины на грани нервного срыва» насчитывает более пяти десятков статуэток! В этот период Педро и Агустина приглашают стать членами жюри национальной кинопремии Испании в «Гойя». От подобного предложения они отказаться не смогли.

Уже в 1989 году Педро Альмодовар снимает картину «Свяжи меня», которая вновь приковывает к себе внимание критиков. Лента была номинирована на пятнадцать статуэток «Гойа», а также на одного «Сезара» и одного «Золотого медведя» в Берлине.

Следующий фильм режиссера «Высокие каблуки» также вошел в конкурсную программу нескольких серьезных кинофестивалей.

Но все же грандиозный успех приходит к Альмодовару в 1999 году, когда критики сумели насладиться его драмой «Все о моей матери». Лента получила десятки национальных и международных премий, среди которых Оскар, «Золотой глобус», BAFTA, «Сезар», «Гойа», «Золотая пальмовая ветвь» и многие другие.

Трудно назвать картину, которая может поспорить с драмой «Все о моей матери» в количестве различных премий.

В новое тысячелетие Педро Альмодовар вошел с фильмом «Поговори с ней» (2002 год). Он  принёс испанцу Оскар за сценарий. При этом на родине режиссера ленту приняли холодно, а его следующую картину «Дурное воспитание» вообще не удостоили ни одной премией «Гойа».

В этот момент Альмодовар вместе с братом заявили, что выходят из состава жюри «Гойи». Причиной, побудившей их на этот поступок, они назвали несовершенную систему голосования за выдвинутые на награду фильмы.

Эпично, но следующая лента испанца «Возвращение»… возвращает режиссера в строй. У него в кармане вновь пять национальных премий Испании, а также статуэтка «Золотого орла» из Росии, Серебряная премия фестиваля в Каннах, пять наград от Европейской киноакадемии и масса номинаций.

Четыре последующий ленты мэтра также вошли в конкурсную программу различных мероприятий, но серьезных наград не имеют:

  • «Разомкнутые объятия» (2009);
  • «Кожа, в которой я живу» (2011);
  • «Я очень возбужден» (2013);
  • «Джульетта» (2016).

На данный момент Педро Альмадовар работает над проектом с названием «Боль и слова». Его выход анонсирован на 2019 год.

Всего в фильмографии испанца более трех десятков режиссерских работ. Помимо этого, как уже говорилось выше, Альмодовор еще и сценарист (он написал основы для всех своих лент), продюсер (своих и не только своих фильмов), а также художник-постановщик.

Личная жизнь испанского мэтра кино — закрытая книга, о ней он не распространяется. Ни об одном романе Альмодовара прессе не известно. При этом еще в восьмидесятых годах прошлого века он объявил, что является геем и совершенно этого не стесняется.

Его музой долгие годы является актриса Пенелопа Крус. Он часто снимает ее в фильмах и вдохновляется ее энергетикой.

Фильмы Педро Альмадовара

Год Название
1980 Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
1982 Лабиринт страстей
1983 Нескромное обаяние порока
1984 За что мне это?
1986 Матадор
1987 Закон желания
1988 Женщины на грани нервного срыва
1990 Свяжи меня!
1991 Высокие каблуки
1993 Кика
1995 Цветок моей тайны
1997 Живая плоть
1999 Всё о моей матери
2002 Поговори с ней
2004 Дурное воспитание
2006 Возвращение
2009 Советница-каннибал
2009 Разомкнутые объятия
2011 Кожа, в которой я живу
2013 Я очень возбуждён
2016 Джульетта
2019 Боль и слава