Биография
В послужном списке актера Александра Феклистова такое огромное количество ролей, что каждый из поклонников кинематографа сможет отыскать для себя ту, которая нравится ему больше всего. Однако почивать на лаврах и греться в лучах славы он все еще не хочет, продолжая радовать киноманов новыми проектами со своим участием.
Сам себе актер
Саша появился на свет в городе на Неве в семье, причастной к миру большого искусства лишь косвенно. Папа мальчика был армейским офицером, а мама – библиотекарем.
В детские годы будущий артист ничем от сверстников не отличался, разве только тем, что сильно увлекался театром и кино. Когда друзья во дворе собирались попинать мяч, а в ближайшем кинотеатре демонстрировали новую картину – Саша выбирал для себя просмотр кино. А на маминой работе с интересом просматривал книги, посвященные выдающимся деятелям искусства.
В школу Саша пошел уже в Москве, куда по службе перевели его отца. Продолжая увлекаться театром, паренек в старших классах записался в студию, которой руководил известный актер Вячеслав Спесивцев. В этой студии он не только учился, но и работал.
К моменту окончания школы Александр решил, что полученных у Спесивцева знаний ему вполне хватает для того, чтобы устроиться на службу в какой-то из столичных театров. Один за другим он обошел все «мастерские лицедеев» в Москве, но везде получил отказ.
В душу к Александру закрались сомненья: а действительно ли он такой мастер, которым себя считал? В конце лета Феклистов попытался заскочить на последнюю ступеньку в какую-то из московских театральных школ, но и тут судьба над парнем посмеялась.
Целый год из жизни будущего актера ушел в никуда. Александр перебивался случайными заработками, с завистью смотрел на своих бывших одноклассников, ставших студентами, и засел за книги и учебники.
Через год после первой неудачи он стал студентом Школы-студии МХАТ, поступив на курс к Олегу Ефремову. Помогал метру отечественного театра и кино еще один знаменитый артист – Андрей Мягков.
Александр Феклистов был примерным студентом, к занятиям всегда готовился и стал одним из лучших на своем курсе. Правда, за то, что переписывался с польской девушкой и носил на пиджаке значок оппозиционной к коммунистическому режиму польской партии «Солидарность», молодого человека часто вызывали на воспитательные беседы в КГБ. Однако ни запугивание, ни угрозы не повлияли на Александра.
С дипломом о высшем актерском образовании, полученным в 1982 году, парня приняли на службу в МХАТ. На сцене этого театра он отыграл немало успешных сезонов, запомнившись зрителям в постановках:
- «Уходя, оглянись»;
- «Призраки среди нас»;
- «Дни Турбиных»;
- «Бал при свечах»;
- «Пиквикский клуб»;
- «Нижинский»;
- «Гамлет»;
- «Башмачник».
Также актер всегда откликался отыграть в антрепризах на сцене других театров, и продолжает играть даже после ухода из МХАТ. Преданность Феклистова театру не осталась без внимания – артиста наградили несколькими престижными премиями, среди которых стоит отметить «Хрустальную розу», «Золотую маску» и «Чайку».
Более шести лет Александр Васильевич передавал свой опыт и знания будущим актерам в Школе-студии МХАТ, но покинул это занятие из-за нехватки свободного времени.
Фильмы и роли Александра Феклистова
Не менее яркой получилась карьера у Александра и в кинематографе. Дебют пришелся на военную драму «Отряд», в которой Феклистов сыграл главного героя Константина Доронина. Затем принял участие в съемках таких популярных картин советского кино, как «Батальоны просят огня», «Плюмбум, или Опасная игра», «Процесс», «Уроки в конце весны»
В российском кинематографе актера можно увидеть в таких известных проектах, как «Красный остров», «Год собаки», «Зависть богов», «Любовь с привилегиями», «Подмосковные вечера», «Упасть вверх», «В августе 44-го», «Лавина», «Полный вперед!», собравших многомиллионные просмотры в кинотеатрах.
Во время показа по телевидению проект имел высокие рейтинги просмотра, но после его завершения Феклистов заявил, что больше работать режиссером не будет.
Зато актер охотно вернулся на съемочную площадку в качестве актера, порадовав фанатов своего творчества россыпью разноплановых ролей.
Поклонники телесериалов получили возможность понаблюдать за мастерством Феклистова в исторической драме «Петербургские тайны», в криминальной драме «День рождения Буржуя», в исторической драме «Империя под ударом», в комедии «Заколдованный участок», в детективе «Танец горностая», в приключенческом фильме «Большая нефть, в трех сезонах комедии «Сваты».
В 2016 году Александр Феклистов появился на экранах в образах заместителя мэра Григория Жилова в социальной драме «Куркуль» и пенсионера Михаила Воропаева в комедии «Родственнички». Через год порадовал зрителей ролями Игоря Федотова в драме «Оптимисты» и композитора Леонида Юрьевича в мелодраме «Птичка певчая».
В 2018 году поклонники кино получили возможность увидеть актера в триллере «NO ONE», где он сыграл сотрудника КГБ. В настоящее время Александр Феклистов продолжает работать над созданием седьмого сезона сериала «Сваты» и шпионского детектива «Чернобыль».
Соглашаясь на участие в том или ином проекте, Александр Васильевич берет во внимание не только качество предложенного ему сценария, но и фамилии режиссера и актеров, которые в нем будут задействованы. Играть все и везде ему уже неинтересно.
В тепле домашнего очага
О личной жизни популярного актера известно не так уж много. Долгие годы Александр Васильевич женат и счастлив в этих отношениях.
Супругу актера зовут Еленой, она трудится экономистом на одном из телевизионных каналов. Вместе артист и его жена воспитали трех детей – сына и двух дочерей, а теперь уже нянчат внуков. Елена Феклистова помогает мужу разобраться в предложенных сценариях, отвечает на электронные письма супруга, поскольку тот абсолютно не дружит с компьютерами.
Как сознался в одном из интервью сам артист, он не чеканит, не рисует и не вышивает бисером. С молотком и гвоздями тоже скорее на «вы», чем на «ты». Но когда надо починить мебель или прибить отвалившуюся доску на даче – берется за этот инструмент самостоятельно.
На досуге Александр Феклистов выгуливает дворняжку Нюшу, читает книги и помогает жене по домашнему хозяйству. У актера очень много друзей, поэтому чувство одиночества ему незнакомо.