Биография
Мексиканский кинорежиссер, сценарист, продюсер и просто невероятный выдумщик Гильермо Дель Торо родился в городе Гвадалахара, штат Халиско, Мексика. Будучи ребенком он учился в католической церкви да и воспитывающая его бабушка была ультраконсервативной католичкой. Два эти факта во многом наложили отпечаток на творчество режиссера в будущем.
Более того, Дель Торо признается, что его воображение полностью оформилось именно в детстве и именно оно сейчас порождает таких пугающих и невероятных персонажей, как Фавн или Амфибия.
Кино пришло в жизнь Гильермо еще в подростковом возрасте. При этом он не сразу сел в режиссерское кресло — порядка 10 лет Дель Торо трудился гримером. Среди его наставников на этом поприще был такой мэтр как Дик Смит, создатель визуальных эффектов для лент «Голод» и «Изгоняющий дьявола».
В начале 1980х Гильермо решает открыть собственную компанию и становится основателем фирмы «Necrotopia», которая специализируется на спецэффектах. Параллельно с этим Дель Торо пробует себя на телевидении. Причем за его плечами сразу две тв-профессии — продюсер и режиссер.
В это же время ему приходит в голову организовать в Гвадалахаре кинофестиваль. Так в 1986 году появился «Guadalajara International Film Festival». Параллельно с организацией фестиваля Гильермо снимает свой первый короткометражный фильм «Дона Лоле». Первая проба пера вдохновила режиссера, он снял еще несколько лент в таком формате, а в 1992 году перешел к полнометражному кино.
История о вампирах очень понравилась критикам, лента была номинирована на главный приз Международного Московского кинофестиваля, а также получила статуэтки «Сатурн» в категории «Лучшее жанровое VHS-издание» и «Приз компании «Мерседес-Бенц»» в Каннах! Помимо всего прочего картина получила девять наград академии Мехико.
Следующий полный метр Гильермо завершил через 5 лет и случилось это уже в Соединенных Штатах. Картина «Мутанты» не получила большого успеха, но позволила Дель Торо оценить работу с голливудскими студиями. Как ни странно, но требования киноделов из США оказались очень низкими и это совершенно не устраивало режиссера.
Поэтому для съемок своего следующего фильма Гильермо вернулся на родину. При этом картина «Хребет дьявола» в итоге была снята в Испании. История про мальчика, отец которого погиб с борьбе с режимом Франко, покорила общественность. Великолепная картинка, пронзительный и многогранный сюжет, профессиональная актерская игра — вот те эпитеты, которыми ленту наградили критики.
В следующем 2002 году Гильермо Дель Торо принимает эстафетную палочку от режиссера Стивена Норрингтона и снимает продолжение истории про вампира по имени Блэйд. Фильм был невероятно успешен в прокате и сделал имя мексиканца по-настоящему известным. Сразу после «Блэйд 2» Дель Торо приступает к работе над фильмом «Хеллбой: Герой из пекла», в основу которого легли известные комиксы. Интересно, что озвучку главного героя в юности, Саммаэля и Кройнена взял на себя сам дель Торо.
В 2008 году мексиканский режиссер снял продолжение этой ленты под названием «Хеллбой II: Золотая армия». При этом между этими картинами в свет вышел, пожалуй, один из самых известных фильмов Гильермо Дель Торо — «Лабиринт Фавна» (2006).
Местом действия картины вновь стала Испания времен Франко. И вновь в центре сюжета оказался ребенок, маленькая девочка Офелия, которая неожиданно встретила… фею. Многослойная драма с элементами фэнтези сразила зрителей наповал, а критики просто не могли пройти мимо такой невероятно странной и красивой истории.
Так картина «Лабиринт Фавна» получила семь (!) статуэток национальной кинопремии Испании «Гойа», три Оскара за работу оператора, грим и декорации, а также три статуэтки Британской академии за «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучшие костюмы» и «Лучший грим/прически», премию BAFTA как лучший фильм на иностранном языке. И это не считая многочисленных номинаций!
В 2013 году режиссер снял фантастический экшн «Тихоокеанский рубеж». Лента слегка нетипична для Гильермо, но и она была невероятно успешна в прокате.
В 2014 году Дель Торо выступил одним из создателей сериала «Штамм», в следующем сезоне снимает пронзительую историю любви под названием «Багровый пик», а в 2016 выпускает многосерийную новеллу «Охотники на троллей».
Но ни одна из этих картин не сравнится по успеху и титулованности с последней лентой мексиканского кинорежиссера «Форма воды». Одних только номинаций на Оскар она получила аж тринадцать! Четыре из них увенчались победой — «Форму воды» признали лучшим фильмом, дали призы за «Лучший саундтрек» и «Лучшую работу художника-постановщика».
Но главное, что Оскар был также вручен и Гильермо Дель Торо как лучшему режиссеру! На данный момент «Форма воды» является крайней в фильмографии мексиканца, но в планах у него есть два проекта «Пиноккио» и «Франкенштейн».
Надо обязательно отметить, что наряду с шестнадцатью режиссерскими работами у Гильермо есть внушительный список сценариев, воплощенных в жизнь. Он писал их не только для своих лент, но и для таких картин как три части «Хоббит: Нежданное путешествие», «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Хоббит: Битва пяти воинств». Помимо этого Гильермо Дель Торо не раз выступал в качестве продюсера различных проектов.
Личная жизнь мексиканского режиссера давно устаканилась. Еще в 1986 году он женился на художнице Лоренце Ньютон. У пары родились две прекрасные дочери — Мариана и Мариса. Однако не так давно стало известно, что режиссер расстался с Ньютон еще в 2017 году. Пара прожила вместе 31 год.
Фильмы Гильермо дель Торо
Год | Фильм |
1985 |
/ Dona Lupe (короткометражный)
|
1986-1989 |
/ Hora Marcada (сериал)
|
1987 |
Геометрия / Geometria (короткометражный)
|
1993 |
Хронос / Cronos
|
1997 |
Мутанты / Mimic
|
2001 |
Хребет дьявола / El espinazo del diablo
|
2002 |
Блэйд 2 / Blade 2
|
2004 |
Хеллбой / Hellboy
|
2006 |
Лабиринт фавна / El laberinto del fauno
|
2008 |
Хеллбой 2: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army
|
2013 |
Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim
|
2014-2017 |
Штамм / The Strain (сериал)
|
2015 |
Багровый пик / Crimson Peak
|
2016-2017 |
Охотники на троллей / Trollhunters (мультсериал)
|
2017 |
Форма воды / The Shape of Water
|