Биография
Сергея Минаева, известного шоумена и диджея, знают, как одного из талантливейших пародистов на хиты отечественной эстрады последнего десятилетия прошлого века. Но есть в его биографии и другие увлекательные моменты.
Веселый «ботан» со скрипкой
Сережа Минаев появился на свет в обычной московской семье, где никто из ближайших родственников не имел отношения к музыке, искусству и другим «нерабочим» профессиям.
Тем не менее, в школьные годы мальчуган не только посещал общеобразовательную школу с углубленным изучением языка Шекспира, но и с радостью занимался в музыкальной. Сергей выбрал для себя инструмент, который более всего «презирали» дворовые ребята – скрипку.
В отличие от других «ботанов» и «очкариков» с футляром под мышкой, Сергея хулиганы не трогали. Более того, в любой компании он сразу становился «своим парнем», поскольку умел переводить в шутку даже самые серьезные вещи и смешно рассказывал об интересных событиях и явлениях. Позже шоумен сознается, что такой талант передался ему от отца, обладавшего отличным чувством юмора.
С аттестатом о среднем образовании Минаев сначала пошел учиться в цирковое училище на курс эстрады, а в 1983 году поступил в ГИТИС, чтобы повысить уровень своего мастерства. Приняв раз и навсегда решение связать себя с эстрадой, Минаев ни разу не пожалел о таком выборе. Хотя его путь к вершинам отечественного шоу-бизнеса был длинным, а порой и извилистым.
Король дискотек
Первую попытку заявить о себе на профессиональной сцене Сергей Минаев предпринял еще во время обучения в училище, создав с однокурсниками рок-группу под названием «Город». На первых порах ребята репетировали только инструментальные композиции, но затем убедили Сергея стать вокалистом коллектива.
Много времени и усилий Сергей отдал ведению дискотек (о профессии диджея тогда еще не ведали). Стипендия в ГИТИСе составляла 40 рублей в месяц, а с такими деньгами даже в те далекие времена в Москве прожить было сложно. Минаев хватался за любую возможность подработать, в том числе и на дискотеках.
Первый опыт будущий шоумен приобрел на танцевальных вечерах в МАИ. Веселого парня заметили и стали приглашать на более престижные площадки – в столичные гостиницы «Интурист» и «Молодежная». Такая работа оплачивалась по совсем иному разряду, а еще ведущий имел возможность знакомиться с новинками из западного мира.
Пластинки и кассеты с записями зарубежных исполнителей всегда были дефицитом в СССР, поэтому можно сказать, что Сергею несказанно повезло. Тут пригодилось и знание английского языка, который Минаев усвоил еще в школе. Правда, много его сверстников не имели понятия, о чем же поют представители «загнивающего капитализма».
К 1983 году Минаева называли лучшим диск-жокеем (такое слово все больше и больше прописывалось в советскую действительность) в СССР. Можно сказать, что именно от его вкусовых предпочтений зависело то, что будет звучать на дискотеках от Владивостока до Калининграда.
Каверы в исполнении Минаева были настолько популярными, что он выпустил десятки сборников. Сначала на магнитофонных кассетах, а затем и на компакт-дисках.
Выход из «подполья»
В перестроечные времена Сергей Минаев и вовсе выбрался из «подполья». Диск-жокея стали приглашать на сборные концерты отечественных исполнителей даже на арену «Лужники». Спев для многотысячной аудитории свои версии обожаемых народом «Modern Talking», Минаев затмил некоторых признанных звезд.
В 1987 году Сергея Минаева еще раз пригласили на киностудию – его голос украсил музыкальный проект «Остров погибших кораблей». Кроме популярного диджея, в картине приняли участие Владимир-Пресняков-младший и Лариса Долина.
На волне популярности Минаеву устроили множество зарубежных турне. Сергей гастролировал в Израиле, в Германии, в Ирландии, во Франции. Возвращаясь в Москву, снял несколько клипов (больше всего слушателям и зрителям понравились его пародии «Вояж, вояж», «Музыка поп», «Попурри Модерн Токинг»).
В 90-е годы, которые для многих жителей бывшего СССР, стали «лихими», Минаев вошел с 20 дисками музыкальных пародий. Когда страна погрязла в финансовом кризисе, и собрать стадионы стало невозможным, шоумен переключился на работу в клубах, полностью поменял репертуар и как-то нашел свою нишу. Приходилось выступать и перед «братками», и перед чиновниками, но главное – без работы не остался.
В эпоху становления российского шоу-бизнеса Сергей на некоторое время отошел от музыки и увлекся работой в кино. С его участием вышли кинокартины «Ночные забавы», «Наш человек в Сан-Ремо», «Новейшие приключения Буратино», «Карнавальная ночь-2». В начале нового века «засветился» в ситкоме «33 квадратных метра», воплотившись в образ Владимира Станиславовича.
В разные годы шоумен вел различные телевизионные программы музыкального и развлекательного формата:
- «Утреннюю почту»;
- «50х50»;
- «Караоке-стрит»;
- «Два Рояля»;
- «Чемпионат анекдотов».
Даже разменяв шестой десяток лет, Сергей Минаев может дать фору многим молодым диджеям. Он до сих пор бессменный ведущий шоу «Дискотека 80-х», которое собирает аншлаги на крупнейших площадках России. Без шоумена не обходятся новогодние огоньки и другие развлекательные проекты.
Муж одной жены
Свою личную жизнь Сергей Минаев афишировать не любит. На вопросы рассказать о семье отвечает уклончиво. Но если собрать все эти обрывки фраз в единое целое, то можно сказать, что он уже более двадцати лет живет в счастливом браке с супругой по имени Алла. На все вопросы поделиться секретом прочного брака, отвечает философской фразой: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше у семьи проблем».
Свою будущую жену Сергей встретил в музыкальном коллективе популярного российского певца Владимира Маркина. После замужества Алла забросила свою карьеру и полностью посвятила себя обустройству домашнего очага.
В этом браке появился на свет Сергей Минаев-младший, ныне студент одного из московских вузов. Сын шоумена также увлекается музыкой, и даже является основателем рок-группы.
Сергею Минаеву нравится путешествовать, но он очень не любит коротать время в дороге и не знает, чем себя занять в пути. Красивых видов из окна автобуса или поезда он насмотрелся столько за гастрольные туры, что теперь лучшим отдыхом считает возможность поваляться на диване. Если в это время звучит еще и хорошая джазовая музыка или классические произведения из репертуара Вивальди или Гайдна, то и ехать никуда не надо. Можно закрыть глаза и перенестись в любую точку на земном шаре.