Киноактрисы в судьбе режиссера Романа Полански

Роман Полански является одним из крупнейших кинематографистов послевоенного периода. К тому же, у него в копилке все главные и ошеломляющие награды в сфере кино. Именно те, о которых мечтают его коллеги. Но при этом Роман является одним из самых пессимистичных режиссеров. В течение всего творческого пути выделялась личная жизнь Полнаски, она действительно интересная и насыщенная.

Барбара Квятковская-Ласс

Случайным образом вышло так, что женами режиссера всегда были женщины, принадлежащие миру кино. Первые серьезные отношения случились у мужчины в конце пятидесятых годов. Тогда случился служебный роман, который плавно и успешно сформировался в серьезные отношения, которые в скором времени были узаконены.

Барбара Квятковская
Барбара Квятковская3

Первой любовь Романа стала красавица и умница танцовщица по имени Барбара Квятковская. На тот момент она еще не была известной актрисой, но делала шаги к этой цели. Полански помог своей избраннице, ведь в 1959 году он выпустил в свет 20-минутную элегию под названием «Когда падают ангелы». Это история о престарелой работнице общественно туалета, которая покадрово вспоминает самые запоминающиеся моменты своей жизни. Саму работницу сыграл кинорежиссер, а ее же в молодости сыграла Квятковская.

В том же году возлюбленные решили узаконить свои отношения и поженились. Просуществовали эти отношения довольно долго, но не вечно. А именно до 1962 года.

Дело в том, что Барбара стала активно развивать свою кинокарьеру и опережала талантливого мужа. Она первая перебралась за рубеж. Там она чуть ли не с первых день получила множество ролей в следующих проектах: «Тысячное окно» с Жан-Луи Трентиньяном, «Как хорошо жить» ч Аленом Делоном, «Любовь в двадцать лет» Анджея Вайда. Квятковская выделилась тем, что стала первой избранницей режиссера, которая получила роль в его фильме.

Катрин Денёв

В один прекрасный день Роман снимает фильм под названием «Нож в воде». На родине он почему-то был довольно холодно принят, однако на международной киноарене прогремел с особой силой. Он даже сумел получить номинацию на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Именно в тот момент Полански решил окончательно перебраться из Польши во Францию.

В 1965 году на экраны выходит еще одна картина режиссера – на этот раз это триллер под названием «Отвращение». А Катрин Денев исполнила в нем главную роль. Француженке досталась роль замкнутой, сомнабулического темперамента блондинки по имени Кэрол.

Героиня Денёв работает в лондонском салоне красоты, но является чужой в этом большом и с первого взгляда жестоком голоде. История развивается постепенно. Сперва у девушки происходят небольшие жизненные неудачи, но они разрастаются. Со временем у героини появляется опасная бритва, потом канделябр. По итогу вышел невероятной красоты фильм, который завораживает так же и сюжетом. Чего только стоят кадры с Катрин в окровавленном пеньюаре.

Проходили съемки, конечно же, в Лондоне. Девушка на тот момент была эмоционально разбита, ведь переживала разрыв с Роже Вадисом, от которого в 1963 году родила ребенка (сына). Тогда-то актриса и режиссер сблизились. Сама Катрин признавалась, что в тот момент Роман был очарователен, он умел завораживать своей энергией с первых же секунд. При этом первая их встреча произошла на съемочной площадке фильма «Шербудские зонтики».

Тогда молодые люди очень сблизились. Они проводили много времени вместе: ходили по клубам, совершали пешие прогулки и многое другое. Катрин не стесняется говорить, что тогда у них была особенная связь, которая позволила им строить отношения. Но длилось это не долго. Уже в августе 1965 года они расстались, а девушка вышла замуж за британского фотографа Дэвида Бэйли.

Шэрон Тейт

Отношения с Шэрон Тейт стали для Романа самыми яркими, но в то же время самыми трагичными. Познакомились молодые люди на банкете в честь начала съемок картины «Бал вампиров». В тот вечер режиссеру представили возможность пообщаться с актрисой, которую подобрали на главную роль. Роман не оценил этого выбора, ведь ему нужна была рыжеволосая красавица с четким европейским колоритом.

Bal des vampires -1967- tour
тейт64

Тейт ему же тогда показалась очень американской красавицей, при этом она была еще и блондинкой. Однако мужчина сумел оценить девушку по достоинству. А Тейт поборола эмоции, которые возникли у нее в первую встречу. Она на тот момент подумала, что Роман низкорослый, переполнен цинизмом, при этом обладал жутким акцентом и глупым оскорбительным чувством юмора. Но позже она сумела проникнуться Романом.

Это был лишь легкомысленный роман, который в последующем перерос в глубокие чувства. А сама Тейт была тогда помолвлена с голливудским стилистом Джеем Сэбрингом. Но это не помешало им 20 января 1968 года пожениться.

По итогу актриса все же снялась в фильме режиссера,  для роли он надел на красавицу рыжий парик. И даже нашел способ показать прекрасную фигуру актрисы, ведь ее крадет вампир из ванны обнаженной. И сам Роман снялся в фильме. Он играл роль помощника на вампиров, который постоянно пялился на красоток. Фильм был очень похож на смесь триллера и сказки.

Полански в то время безумно мечтал снимать жену в каждой своей картине, ведь он восхищался ею во всех планах. Но в то же время ем было неловко оставлять других актрис без шанса на роль.

Отношения развивались более, чем удачно. Девушка забеременела и возлюбленные ждали пополнение. Но все было разрушено в один момент. В ночь с 8 на 9 августа 1969 Шэрон Тейт была убита. Как выяснилось позже, убили Шэрон Тейт люди из секты Чарльза Мэнсона. Актрису не сумели спасти, скончалась она от многочисленных ножевых ранений. Еще трагичнее эта история была от того, что до родов убитой жене Романа Полански оставалось всего две недели.

Настасья Кински

Долгое время Роман не мог справиться с горем. Но спустя долгие годы, а именно в 1976 году дал своей личной жизни еще один шанс. Полански начал отношения с молодой актрисой Настасьей Кински. У них была невероятная разница в возрасте. Ему на тот момент уже было 43 года, а девушке всего 15 лет.

Итогом этих необычных отношений стал фильм «Тэсс». Полански решил экранизировать роман Томаса Харди под названием «Тэсс их рода д’Эрбервиллей». Посвятил этот фильм он своей возлюбленной Шэрон Тэйт, ведь именно она натолкнула его на мысль экранизировать роман. Однажды он подарила режиссеру данную книгу и добавила, что из этого может получиться гениальный фильм. Титры были закончены короткой, но уместной фразой «to Sharon».

Актриса же со смущением вспоминает те годы своей жизни и карьеры. Она говорит о том, что в молодые годы сумела получить невероятный шанс учиться у великих режиссеров, хоть и была управляема ими. Тогда она позволяла себе учить их, хотя и не была профессионалом. Теперь она может сказать, за что она получила отвратительную репутацию и по какой причине многие ее не любили.

Несмотря на скверный характер девушки, фильм вышел в свет. Он был невероятно положительно оценен как критиками, так и зрителями. И был удостоен трех «Оскаров». А Кински тогда получила «Золотой глобус».

Отношения распались, но Роман многое вложил в эту девушку. Он пытался воспитать ее не только как актрису, но и как личность. Тратился на курсы актерского мастерства у известных в этой сфере личностей и это лишь малая часть его заслуг.

Эммануэль Сенье

Третий и последний раз Роман женился в 1989 году на модели и начинающей актрисе Эммануэль Сенье. Она сумела привлечь внимание режиссера и была младше его на 33 года. Он также снимает ее в своих фильмах и счастлив в браке. Великолепная актриса появляется в 6 его фильмах: «Горькая луна», «Венера в мехах», «Девятые врата», «Неукротимый», «Основано на реальных событиях» и «Дело Дрейфуса».

Из-за скандалов, связанных с прошлым режиссера и обвинениями в сексуальных домогательствах, Роман Полански не появляется на территории США уже долгие годы, а в 2018 году был исключен из Американской киноакадемии. Супруга мэтра кино с любовью и уважением относится к мужу и его работе. Она отказалась вступить в Американскую киноакадемию из-за того, что отношения с мужем намного важнее подобного продвижения по карьерной лестнице.

В 2018 году она опубликовала письмо с обращением в адрес киноакадемии: «В академии, наверное, решили, что я совершенно бесхарактерна и готова ухватиться за любую возможность продвинуть свою карьеру. Словно я могу моментально забыть, что последние 29 лет я замужем за одним из величайших режиссеров мира». 

По мнению актрисы, это лицемерный и глупый шаг, она не готова предать таким образом любимого мужа и отца ее детей.